Как привлечь покупателей в сезон повышенного спроса

Как привлечь покупателей в сезон повышенного спроса

Ни для кого не секрет, что каждый сезон отличается различными потребностями и запросами покупателей. Например, в весенние и летние месяцы многие рекламодатели отмечают повышенный спрос на пляжные и дачные товары, а туроператоры, отельеры и экскурсионные бюро отмечают увеличение потока клиентов.

Осенью покупателей интересуют школьные товары и одежда, учебная и художественная литература, гаджеты и электроника для успешной учебы.

Пожалуй, зима – то счастливое время для владельцев магазинов, когда практически все товары и услуги пользуются максимальным спросом. Кроме сезонных спортивных принадлежностей, теплой одежды и новых товаров для дома, пользователи Сети активно готовятся к Новому году и Рождеству, покупают подарки себе, друзьям и родным.

В период подготовки к праздникам отмечается сокращение времени на принятие решения о покупке, увеличивается количество просмотров страниц и повышается объем чека. Люди готовы купить здесь и сейчас, и очень важно оказаться рядом с покупателем, когда он готов сделать заказ.

Рекламодатели и владельцы интернет-магазинов должны быть готовы к большому потоку клиентов. Для начала можно создать мини-чеклист, с помощью которого будет возможно оценить уровень подготовки площадки к заказам.

  1. Юзабилити. Важная составляющая сайта, которая влияет на принятие решения о покупке. Необходимо проверить удобство расположения всех элементов, простоту перехода от одного шага к другому, кликабельность всех кнопок и ссылок и актуальность добавленного контента. Чем проще путь от описания товара до оформления заявки, тем быстрее магазин получит своего клиента. Кстати, детальное описание характеристик товара также можно отнести к юзабилити, так как максимально полная информация не позволяет потенциальному клиенту отвлекаться на её поиск на других сайтах и упрощает процесс принятия решения о покупке.
     
  2. Наличие товара. Пожалуй, это даже важнее, чем юзабилити, ведь от этого зависит полученная или упущенная владельцем магазина прибыль и удовлетворенность клиента от посещения сайта. При наличии нужного потенциальному покупателю товара на сайте проще убедить его воспользоваться не очень удобной формой, чем заставить купить совершенно другой товар или вовсе упустить его. Существует множество сервисов для оценки спроса на тот или иной товар, что позволяет заранее позаботиться о его наличии в магазине в достаточном количестве.
     
  3. Качество работы операторов. Принимающие и обрабатывающие заказы люди должны быть квалифицированными специалистами, отлично знать специфику работы с клиентами и разбираться в продаваемом товаре, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы клиентов, оперативно обрабатывать заявки и быть полезными посетителям магазина. Около 20% отказов являются следствием некачественной работы отдела по работе с клиентами. Это достаточно большая доля потенциальных клиентов, которые могли стать постоянными покупателями, если бы не консультанты магазина. На этот параметр стоит обратить еще более пристальное внимание, если на сайте есть возможность покупки в 1 клик, когда пользователь может оставить свой номер телефона, чтобы менеджер ему перезвонил и быстро и качественно оформил заказ.

Если сайт готов к принятию и отправке заказов покупателям, оценка спроса показывает большую заинтересованность в предлагаемых товарах и услугах, позаботьтесь об источниках привлечения клиентов.

В наши дни существует множество видов интернет-рекламы, которые по-своему эффективны, отвечают за реализацию разных бизнес-задач, но так или иначе все они стремятся к одному – принести прибыль владельцам бизнеса, давая пользователям то, что им нужно. Так, медийная, баннерная и видео-реклама формируют спрос, повышают узнаваемость бренда и лояльность аудитории к продавцу, контекстная реклама дает пользователям то, что им нужно в данный момент, а ремаркетинг позволяет напомнить заданной аудитории о незавершенном по каким-то причинам целевом действии. Для достижения наилучшего результата мы рекомендуем комплексно использовать несколько инструментов. По оценкам специалистов, аудио-видео-текстовые сообщения способны оказать на аудиторию максимальное влияние. Например, видео-реклама на YouTube позволит сформировать интерес к предложению рекламодателя, контекстная реклама направит заинтересованного пользователя в определенный раздел каталога или прямо на карточку нужного ему товара, после чего ремаркетинг напомнит человеку, что он по какой-то причине не закончил оформление заказа, а e-mail рассылка сообщит о появлении в продаже новых аксессуаров к купленному товару или об обновлении каталога.

В сезон повышенного спроса особенно важно знать свою целевую аудиторию (её пол, возраст, географическое местоположение, основные интересы, устройства, которыми она пользуется и так далее) и постоянно находиться с ней в тесном контакте. Рекламодателям следует оперативно реагировать на появляющиеся вопросы, оформленные заявки, следить за наличием товара на сайте, актуализировать контент и содержание рекламных материалов. Только учитывая все нюансы работы с покупателями можно рассчитывать на успех интернет-магазина и лояльность покупателей круглый год.