Яндекс.Маркет – крупная онлайн-площадка для владельцев онлайн-магазинов, которую по данным Метрики ежемесячно выбирает больше 20 миллионов человек. На 4 декабря 2015 года пользователями Маркета является 20 210 магазинов, которые предлагают 94 333 523 позиции товаров в более чем 1 500 категорий.
Почему владельцам магазинов стоит выбрать Яндекс.Маркет для размещения своих товаров?
- Если у магазина есть офлайн-точка или пункт выдачи заказов, информация об этом появляется на карте города. Удобное расположение по отношению к ежедневному маршруту потенциального покупателя может положительно повлиять на принятие решения о приобретении товара именно в вашем магазине;
- Покупатели могут оставлять отзывы, а продавцы – отвечать на них. Отрицательные отзывы указывают на то, какие именно изменения в работе требуются продавцу, а положительные убедительно доказывают высокое качество вашей работы;
- Подробная статистика счетчика Метрики позволяет оценить основные тенденции эффективности, среднюю стоимость привлечения клиента и многое другое.
Яндекс.Маркет тщательно следит за качеством размещающихся магазинов, чтобы покупатели были удовлетворены обслуживанием и товарами и вновь возвращались за покупками. Мы расскажем о ключевых параметрах, которые проверяются сотрудниками службы контроля качества. Пройдя всего три шага вы сможете успешно разместить свой магазин на торговой площадке и получить прибыль от своего бизнеса.
Шаг 1. Подготовка сайта к размещению
Прежде всего, сайт интернет-магазина должен работать без сбоев и быть безопасным. Проверьте, не содержатся ли на его страницах вирусы или трояны. Магазин не будет размещен на Маркете, а посетители из других источников никогда к вам не вернутся, если кроме удовлетворения от покупки получат на вашем сайте вредоносное ПО.
Еще один пункт, повышающий доверие посетителей, - публикация достоверной информации о юридическом лице. Укажите полное наименование своей организации, юридический адрес и ОГРН.
Чтобы не сбивать покупателей с толку, укажите полную информацию о доставке: стоимость и приблизительное время доставки товаров, а также доступные регионы. Поиск этой информации на сайте не должен отнимать у потенциальных покупателей время или отвлекать от главной цели посещения.
Начиная работу на Яндекс.Маркете, вы загружаете свой прайс-лист. Убедитесь, что предлагаемый товар имеется в наличии, может быть доставлен без проблем, и каждой позиции из списка соответствует отдельная страница – карточка товара.
Наличие всплывающих окон на странице товарного предложение отрицательно скажется на принятии решения о размещении вашего товара на Маркете. Избавьтесь от окон PopUp и PopUnder, если они есть.
И самое главное – на вашем сайте должна быть возможность оформить заказ. Это должна быть не форма «Закажите в один клик», где покупатель может оставить свой номер телефона, чтобы менеджер связался с ним, а полноценная мини-анкета с кнопкой «Оформить заказ».
Шаг 2. Проверьте данные в партнерском интерфейсе
Партнерским интерфейсом называется ваш личный кабинет в Яндекс.Маркете. Все указанные контактные и прочие данные должны совпадать с присутствующими на сайте. Сверьте номера контактных телефонов, фактический регион присутствия с выбранным в интерфейсе, скорректируйте условия доставки, если это необходимо. Убедитесь, что вы указали хотя бы один пункт выдачи заказов, если предлагаете своим клиентам забрать товар лично.
Шаг 3. Подготовьте менеджеров
Яндекс.Маркет тщательно следит за качеством работы размещаемых магазинов, поэтому регулярные проверки неизбежны. Сотрудники службы контроля качества выступают в роли обычных покупателей: оформляют тестовые заявки, звонят по указанным номерам телефонов, консультируются у менеджеров онлайн. Чтобы проверка прошла успешно, вам необходимо:
- Обрабатывать заказ в течение часа после поступления;
- Отгружать товар по указанной цене и в сроки, соответствующие статусу предложения;
- Стоимость товара должна оставаться одинаковой с момента оформления покупателем заказа и до его получения.
- Цена должна быть указана с учетом всех налогов.
С кем не сотрудничает Яндекс.Маркет:
- С магазинами, продающими поддельные товары;
- С магазинами, торгующими товарами б/у;
- С магазинами, которые продают оружие, наркотики, незаконные услуги и прочие запрещенные товары;
- С магазинами, не работающими с физическими лицами;
- С магазинами, продающими товары оптом;
- С магазинами, рекламные материалы которых не соответствуют требованиям Яндекса.
Осуществив все указанные действия, вы можете быть уверены в успешном размещении своего магазина на Маркете.