В этом месяце Яндекс анонсировал сразу несколько инструментов для рекламных объявлений в Директе, работающих на основе нейросетей. Наши специалисты поделились своим мнением о том, как новинки помогут в работе рекламодателям и маркетологам.

Нейроподсказки для настройки таргетинга в РСЯ

В режиме эксперта и Мастере кампаний Яндекса Директа появились подсказки на основе YandexGPT. 

Как работает

Чтобы подобрать условия таргетинга, достаточно ввести произвольное описание аудитории. Директ предложит таргетинги на основе прямого вхождения слов, а затем нейросеть на базе YandexGPT подскажет похожие интересы и привычки, места, где часто бывают потенциальные клиенты, сайты, которые они могут посещать, и приложения, которыми могут пользоваться. Для этого алгоритмы проанализируют запрос и подберут таргетинги, аудитория которых соответствует введённому запросу.

Алексей Ложников, специалист по контекстной рекламе AdClients:

“Нейроподсказки - новый дополнительный инструмент для настройки таргетинга, который действительно способен сэкономить время при подборе параметров, но подходит не для всех сфер бизнеса.

Если попробовать найти сайты для разных ценовых категорий и в разных тематиках, то мы увидим, что подсказки на основе YandexGPT позволяют определить общую тематику (например, недвижимость, автомобили, еда, техника и т. д.), но не разделяют её на уровни:

Инструмент может быть полезен для рекламных кампаний, ориентированных на широкую аудиторию, например, детские товары или масс-маркет.

Подбирая интересы и привычки для таргетинга в РСЯ при работе с узкими сегментами, мы рекомендуем опираться как на подходящие интересы (пример: Жилая недвижимость премиум-класса и Предметы роскоши для элитной аудитории), так и на сайты прямых конкурентов (аналогичные по специфике и стоимости товары). Можно добавлять сайты узкой тематики, нацеленные конкретно на ЦА.”

Инструмент для генерации текстов и изображений для текстово-графических объявлений

В интерфейсе Единой перфоманс-кампании появился инструмент, который с помощью нейросетей на основе YandexGPT и YandexART предложит варианты заголовков, текстов и изображений для текстово-графических объявлений.

Как работает

Рекламодатель указывает ссылку на сайт, после чего нейросети анализируют содержимое страницы и автоматически генерирует до шести вариантов рекламных объявлений, включая заголовок, текст и изображение.

Можно выбрать наиболее подходящий вариант, создать новые версии или внести изменения в предложенные креативы вручную, чтобы обеспечить максимальную точность и актуальность объявлений. Как и прежде, возможно создавать заголовки, тексты и изображения самостоятельно.

Амина Гаджиева, специалист по контекстной рекламе AdClients:

“Кому и в каких случаях будет полезен инструмент:

  1. Для срочного запуска рекламной кампании, когда нет времени на долгую подготовку материалов и согласования 
  2. Когда нужно разнообразить размещение разными вариантами текстов и изображений
  3. Для вдохновения специалистов по рекламе - создать шаблон кампании и, на основании сгенерированных объявлений, можно собрать свои рекламно-информационные материалы (РИМ).

Изображения, сгенерированные нейросетью, выглядят более ярко и выделяются на фоне уже привычных рендеров (например, рендеры квартир, жилых комплексов, автомобилей и т. д.), что делает такие объявления более заметными и привлекательными.

Теперь с помощью новых инструментов от Яндекса можно легко создать полноценную рекламную кампанию всего за несколько кликов. Благодаря YandexGPT, стало возможно автоматически подобрать тексты, креативы и даже настроить таргетинг, избавившись от длительного процесса подбора.”