Новость о том, что покупатели интернет-магазинов активно переходят на мобильные устройства вовсе не новость. Аналитики утверждают, что уже во II квартале 2015 года доля транзакций с мобильных устройств и смартфонов в мире составила 34%, а проникновение мобильного интернета в России составило 73% к концу 2015 года. Мобильная аудитория отличается тем, что готова купить, заказать, позвонить, забронировать здесь и сейчас, поэтому как никогда важно быть с ней рядом в такие микро-моменты.
Маркетологи брендов и разработчики сайтов и приложений должны быть готовы встретить своих покупателей на всех устройствах, и было бы ошибкой использовать одну стратегию взаимодействия с потребителями на разных типах устройств и площадок. Представителям бренда, знающим всё о своей целевой аудитории и стремящимся к росту продаж выпускаемых продуктов, следует знать об ошибках дизайна площадок для ритейла и стремиться их исправлять в кратчайшие сроки.
Команда аналитиков Google провела совместно с AnswerLab исследование «Проектирование для мобильных микро-моментов». Оно основано на изучении поведения сотни посетителей более 100 мобильных сайтов и приложений. Результаты отражены в двух отчетах – «25 Принципов дизайна мобильных приложений: вовлечение пользователей и управление конверсий» и «25 принципов торговли в приложениях и на мобильных сайтах: создание положительных впечатлений для покупателей», – которые демонстрируют критичные ошибки в дизайне, ставшие проблемой для совершения покупки. Кроме того, специалисты Google дают рекомендации по исправлению этих ошибок, следование которым позволит повысить эффективность торговых площадок. Удобный для мобильных пользователей сайт или приложение принесет пользу и в оптимизации рекламных бюджетов: благодаря интуитивно понятной навигации, качественному контенту и удобному расположению элементов пользователи, привлеченные рекламой, останутся на площадке и совершат целевое действие.
Отчет «25 Принципов дизайна мобильных приложений: вовлечение пользователей и управление конверсий» содержит базовую информацию о дизайне мобильных приложений, аналогично которым можно построить мобильный сайт. Здесь представители бренда узнают, как удержать привлеченных посетителей и возвращать на площадку снова и снова, как сделать удобную навигацию, увидят примеры простых и эффективных форм заказа и получат советы по улучшению общего юзабилити на сайте или в приложении
В отчете «25 принципов торговли в приложениях и на мобильных сайтах: создание положительных впечатлений для покупателей» найдутся рекомендации по детальному, но емкому описанию товаров, работе с фильтрами по любым возможным параметрам и созданию форм покупки и оплаты.
Простые, но часто упущенные из виду детали, могут отрицательно повлиять на принятие решения о покупке или на сам процесс оформления заказа. Маркетологи знают свою аудиторию, учитывают её потребности и возможности, дизайнеры делают торговую площадку идеальной – работая сообща и учитывая все микро-моменты на смартфонах и планшетах, представители брендов могут сделать свои сайты и приложения эффективнее, что повысит лояльность аудитории и увеличит количество конверсий.