Индустрия медицины в 1 квартале 2022 года: обзор конференции Callday Medicine

На днях прошла большая онлайн-конференция про сквозную аналитику и эффективный маркетинг в сфере медицины Callday.Medicine 2022.

С докладами выступили представители Calltouch, Яндекса, VK, а также digital-агентств и медицинских центров.

Организаторы конференции Calltouch представили крупное исследование, проанализировав больше 5 000 000 уникальных звонков. По их данным, в сравнительной динамике с прошлым годом в индустрии медицины отмечается заметное падение спроса и обращений. Это же подтверждают данные Яндекса по ситуации на поиске и в РСЯ - в феврале-марте 2022 года растет стоимость обращения, что связано с падением коэффициента конверсии (CR).

В связи с прекращением работы Google Ads в России, увеличилось количество рекламодателей в Яндекс.Директ, что значительно повлияло на рост стоимости уникального обращения:

В социальных сетях за февраль и март 2022 за счет ухода крупных рекламодателей отмечен значительный приток среднего и малого бизнеса.

Интерес к здоровью в марте и апреле рос лавинообразным образом на фоне новостей различных компании о своей будущей динамике на рынке, вместе с ожидаемым сезонным ростом интереса к вопросам аллергии, ОРВИ, диет, насморка, вырос спрос на стоматологию - пользователи опасаются роста цен на медицинские услуги.

Несмотря на большой спрос к рекламе в историях и клипах, платная реклама в этих форматах не лучший выбор для сегмента медицинских услуг. Эти форматы можно использовать в медийном и охватном размещении, когда необходимо создать свой бренд, подчеркнуть его основные черты, но для продаж эти форматы работать не будут. Для клиник VK рекомендует загружать клипы и через них обращаться к аудитории - клипы, как новый инструмент, сейчас востребованы аудиторией и могут принести достаточно много новых пользователей за счет органического продвижения.

Значительная часть звонков поступает с геосервисов. Пользователи стали несколько иначе подходить к своему выбору - большое кол-во людей, вместо использования поисковой строки, идет сразу в картографические сервисы, чтобы найти клинику рядом с собой. В связи с этим стоит обратить внимание на различные форматы размещений в геосервисах и проверить, все ли их возможности вы используете, чтобы увеличивать свой трафик.

Помимо обзора рынка медицины, на конференции были представлены доклады:

  • сети клиник Скандинавия и агентства ПроКонтекст про digital-форматы и оценку результатов работы с аудиторией;
  • сети медицинских центров ОЛМЕД о том, как адаптировать digital-стратегию к изменившимся условиям и оперативно составить эффективный микс, необходимый для выполнения планов;
  • DocDeti и ZV.Digital о том, как привлекать заявки сложной и дорогой медицинской услуги и про логику воронки и механику лидогенерации по запросам на ФИО врачей;
  • «ЦМРТ» и IT-Agency о принципах поиска и монетизации в медицине;
  • ГК «Мать и дитя» о том, как эффективно управлять рекламными кампаниями от крупного московского госпиталя в Москве до клиники в небольшом городе;
  • сети клиник Стомапрактика.РФ и стомагентство Синергиум о росте стоматологии в кризисы и о том, что делать в новой реальности.


Посмотреть запись конференции можно здесь: Callday.Medicine 2022