Завершился ежегодный российский Интернет форум, традиционно проходящий 3 дня. За это время специалисты различных экосистем обсудили актуальные и интересные вопросы, ответы на многие из которых придется найти методом проб и ошибок, опираясь на собственный опыт и знания. Объем информации, заложенный в 3 дня конференции, невозможно передать в короткой заметке, однако стоит упомянуть некоторые секции, показавшиеся нам наиболее интересными.

День 1

В первый день участники секции «Устойчив ли Интернет в России?» говорили об угрозах для современной адресной системы, её степени подверженности влиянию извне и о мерах, которые предпринимаются для снижения рисков. Несмотря на то, что многое в сети Интернет автоматизировано, обеспечение безопасности лежит на каждом пользователе, от специалистов по информационной безопасности до рядовых юзеров, посещающих сайты различной тематики каждый день. Защита личных данных, безопасность несовершеннолетних пользователей и многое другое является задачей, которая встает перед нами каждый день. На данный момент не существует универсального метода абсолютного исключения возможных рисков. Нужно менять не систему, а сознание людей.

Исследования Интернета в последние годы показывают высокую динамику роста мобильных пользователей. Секция «Конкуренция на мобильных: новое поле боя» была посвящена обсуждению возможностей конкуренции на мобильных площадках и способов привлечения внимания пользователей. Как мы знаем, между двумя поисковыми титанами ведется борьба за завоевание аудитории: почти каждую неделю совершенствуются инструменты поиска и рекламы, выпускаются новые мобильные продукты и делается всё, чтобы пользователям смартфонов и планшетов было максимально комфортно в Интернете.

День 2

Второй день начался для нас с секции «Контекстная реклама 2015. Тренды и технологии». Спикеры приводили примеры использования новых инструментов Яндекс Директ и Google Adwords, демонстрировали кейсы успешных и не очень экспериментов с контекстной рекламой, говорили об автоматизации управления рекламой и сбора статистики, делились своими стратегиями рекламы в Интернете. Сложно сказать, что секция была очень информативной, так как многие из рассмотренных вопросов освещаются каждый год, и не на одной конференции. Пожалуй, это просто хороший повод поделиться своими достижениями с коллегами по цеху.

«Мобильные технологии и мобильная реклама. Особенности, виды, тренды» и второй день обсуждения возможностей мобильных площадок. В основном говорили о мобильных приложениях, которыми все мы пользуемся каждый день, а именно о возможности монетизации некоторых из них, о размещении и эффективности рекламы и так далее.

Опыт агентства контекстной рекламы AdClients показывает, что для успешной рекламной кампании недостаточно просто таргетировать её на тематические мобильные приложения. Качественные тексты, графические объявления, демографический и географический таргетинг – всё это важно, и относится не только к мобильному трафику.

День 3

Третий день – секция «Голая правда о SEO или все, что вы хотели знать о SEO, но боялись спросить». Да, SEO сейчас, пожалуй, один из самых недорогих из вариантов продвижения. Да, SEO позволяет в разы увеличить объем продаж с сайта. Да, SEO приводит лояльных пользователей. Вместе с тем существует множество «но». Важно найти отличного SEO-специалиста, который качественно подберет ключевые запросы, которые будут решать поставленные бизнес-задачи, напишет информативное и доступное для понимания ТЗ для копирайтера и веб-дизайнера, проведет полноценную аналитику сайта (seo-аудит) и предложит доработки по улучшению юзабилити и так далее. Нельзя недооценивать и качество текста, который пишет копирайтер: исполнителей много – профессионалов меньше. Добавим к этому, что эффективность SEO-продвижения повышается, если использовать этот инструмент вместе с контекстной рекламой и баннерной рекламой.

Секция «Репутация. Всё.». Комментарии излишни – просто посмотрите на слоганы докладов: «Достаточно вежливости в соцсетях! Пришла пора быть злыми, агрессивными и называть вещи своими именами.», «Как с помощью клея "Момент" и пустой бутылки из-под "Колокольчика" сделать СМИ с миллионным месячным охватом всего за полгода», «Работа с троллями, работа с негативом, провокация.». Удручает факт того, что «чёрный» пиар становится всё популярнее, заказанных отзывов (как хороших, так и плохих» всё больше), а комментаторы в социальных медиа всё злее. Тут два варианта: либо вести честную политику и выделяться этим на фоне конкурентов, но не всегда оставаться в выигрыше, либо подстраиваться под аудиторию и разрабатывать агрессивные стратегии, что тоже не всегда хорошо. Выбор ограничен, но он всё же есть.

Форум РИФ+КИБ – ежегодное событие, которое посещают десятки специалистов из разных профессиональных областей. Возможно, доклады спикеров не всегда бывают информативными и актуальными. Возможно, из года в год поднимаются одни и те же вопросы, но с разной подачей. Но это мероприятие стоит посетить, чтобы в очередной раз обсудить старые темы в новом контексте, лично пообщаться со старыми партнерами, с которыми обычно ведется почтовая переписка, найти единомышленников для реализации больших проектов, посетить выставку и просто пообщаться с людьми, для которых место работы – Интернет.