Как протоколы http/https влияют на данные по источникам в Яндекс.Метрике

Статистические данные отчетов Яндекс.Метрики по источникам трафика могут отражать некорректные данные об источниках переходов пользователей на сайт. Это связано с тем, что все большее количество сайтов меняет протокол передачи с HTTP (HyperText Transfer Protocol) на HTTPS (Secure HyperText Transfer Protocol), то есть «безопасный HTTP».

Протокол HTTPS передает данные в зашифрованном виде и в основном используется для того, чтобы исключить утечку персональной информации, которую пользователь указал в форме на сайте при оплате или бронировании. В последнее время протокол HTTPS стал все более широко применяться как на сайтах e-commerce-тематик, так и информационных порталах.

Итак, для того, чтобы зафиксировать источник перехода, счётчику Яндекс.Метрики необходимо получить сведения от сайта-источника. Полученный показатель будет зависеть от используемого протокола передачи данных. 

При переходе с сайта, работающего на протоколе HTTPS, на сайт с протоколом HTTP, источник трафика не будет идентифицирован, т.к. безопасный источник не отправил на сайт с HTTP-соединением информацию о себе, и счетчик отслеживания статистики Яндекс.Метрика присвоил ему значение «Прямой заход».

___________________________________________________________________________________

Прямые заходы совершают посетители, набирающие адрес сайта вручную в адресной строке или переходящие из закладок браузера

____________________________________________________________________________________

Чтобы получать корректную статистику и строить на её основе эффективную оптимизацию рекламных кампаний, необходимо, чтобы сайт рекламодателя работал по протоколу HTTPS.

Для перехода на протокол HTTPS Яндекс рекомендует воспользоваться сайтом Let’s Encrypt.