9го июня на семинаре «Мобильная реклама в Google Adwords» специалисты корпорации презентовали рекламный инструмент, который поможет рекламодателям расширить целевую аудиторию своих товаров и услуг, а также делать выгодные предложения пользователям планшетов и смартфонов, где бы они ни находились.

Мобильная реклама не нова, и объявления давно показываются не только на десктопах. Сейчас Google внес серьезные доработки во все этапы создания, ведения и анализа рекламных проектов на портативных устройствах. Мы предлагаем нашим клиентам использовать этот инструмент продвижения в Интернете, и на то есть множество причин.

Почему мобильная реклама, бывшая когда-то мало востребованным дополнением к рекламе на ПК, теперь становится более популярной и стремительно развивается с технической и пользовательской точек зрения? По данным исследования Google и TNS, каждый год доля продаж десктопов уступает место мобильным устройствам. Например, количество купленных смартфонов увеличилось с 967 миллионов до 1,2 миллиардов в год (2013-2014). 

Каким клиентам мы рекомендуем активно использовать возможности рекламы на мобильных? В первую очередь, рекламодателям из категории «Красота и уход». Статистика Google показывает, что доля запросов по этой тематике составляет 41%. Туризмом и путешествиями интересовались 36% пользователей. Одежду и обувь искали 35% владельцев смартфонов и планшетов. Автомобильная тематика получила 34% всех поисковых запросов, а финансами и электроникой интересовались 32% и 29% соответственно. Список не ограничивается указанными тематиками, однако мобильная аудитория наиболее активно ищет товары и услуги именно в них. Это не значит, что реклама на больных будет неэффективна для других бизнес-тематик: квалифицированные специалисты рекламных агентств подберут качественную семантику и напишут привлекательные объявления, ориентируясь на психологию и модель поведения пользователей портативных устройств.

Какие задачи решает мобильная реклама? В первую очередь, реклама на мобильных позволяет увеличить охват аудитории и рассказать о своем предложении более широкому кругу интернет-пользователей. Статистика показывает, что пользователи чаще ищут на мобильных, чем на десктопах. Кроме того, 65% потенциальных покупателей обращают внимание на мобильную рекламу, а 45% запросов направлены на принятие решения (это запросы со словами «выбрать», «купить», «цена», «заказать» и т.д.). Во-вторых, рекламодатель имеет возможность получить клиента, который находится непосредственно рядом с его точкой торговли или обслуживания. Так, если геолокатор определяет местонахождение пользователя поблизости от местонахождения рекламодателя, реклама в поисковой системе и других сервисах Google показывает релевантное объявление. Мобильную аудиторию составляют молодые и активные люди, которым зачастую удобно делать покупки срочно и не тратя много времени на поездку в магазин или салон.  В-третьих, смартфоны и планшеты являются важной точкой на пути к покупке. Расхожим заблуждением считается неэффективность мобильной рекламы, основанное на низкой конверсии. Однако, не стоит забывать, что реклама на мобильных в 38% случаев является лишь одним из шагов на пути к покупке – именно столько потребителей утверждают, что искали с помощью телефона информацию о товаре, который в последствии приобрели в обычном магазине.

Суммируя всё вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мобильные объявления увеличивают охват аудитории, обращаются к пользователям, которые находятся рядом с точкой продажи и влияют на принятие решения о покупке в офлайн-магазине.

Где размещаются мобильные объявления? Мобильный поиск Google, сайты партнерской сети, видео на Youtube, приложения для планшетов и смартфонов, почта Google – объявления появляются везде, где могут найти заинтересованную аудиторию. Рекламодатели имеют широкий круг площадок для размещения, и, постоянно напоминая пользователю устройства о себе, увеличивают шансы на совершение конверсии.

Какие есть особенности мобильной рекламы? Специалисты по новым продуктам Google рекомендуют создать мобильный сайт или адаптировать полноформатный для смартфонов и планшетов. Главным образом это делается для того, чтобы пользователям было удобно ориентироваться на сайте рекламодателя. Сайт должен быстро загружать существующий текст, изображения или видео, чтобы потенциальный клиент не покинул неудобный ресурс в первую минуту сеанса. Кроме того, объявления рекламодателей, имеющих мобильный сайт, выводятся в топ при ранжировании на поиске, что повышает вероятность обращения пользователя.

Несмотря на очевидные положительные качества мобильной рекламы, мы не рекомендуем использовать этот инструмент, полностью отказавшись от рекламы на десктопах. Чем больше ресурсов задействует рекламодатель, тем больше аудитория его потенциальных клиентов. Именно поэтому необходимо максимально эффективно управлять рекламными кампаниями на разных площадках и искать наиболее результативные.