На этой неделе команда «ВКонтакте» анонсировала сразу два обновления в настройках таргетинга: «Заинтересованная аудитория» и «Расширение аудитории»

Опция «Заинтересованная аудитория» увеличивает точность подбора и качество аудитории. Для активации настройки, необходимо переключить тумблер в блоке «Интересы» в рекламном кабинете или активировать в приложении с мобильного устройства. Алгоритм автоматически найдет подходящих пользователей с учётом их интересов, сообществ и активности в них.

«Расширение аудитории» также поможет найти подходящих пользователей для рекламы. Для этого необходимо указать в блоке «Подписчики сообществ» или «Активность в сообществах» Страницы бизнеса, а затем выбрать, насколько увеличить аудиторию.

«Мы уже попробовали инструмент «Расширение аудитории». Она расширяет аудиторию, подбирая пользователей, похожих на подписчиков сообществ, на которые мы нацеливаемся. 

Результат во многом будет зависеть от «качества» подписчиков групп, на основании которых система будет подбирать похожую аудиторию. Если подписчики действительно вступили и интересуются данным продуктом/услугой, то это нужная нам аудитория. 

Но бывает так, что пользователь вступил в группу, потому что проводился какой-то конкурс и это было условием (кстати, когда подписчики нагоняются именно таким образом, это плохо сказывается на аудитории, т.к. они были заинтересованы скорее всего в выигрыше, а не в контенте страницы).

Или если товар покупается не так часто (например, бытовая техника). Допустим, человек вступил в группу бренда такой техники, выбрал телевизор, купил его себе и всё, в ближайшее время этот человек уже не будет заинтересован в его покупке. Все факторы такого плана нужно учитывать. 

Для одного из наших проектов мы расширили аудиторию на 10%, в результате чего, после подключения расширения, аудитория увеличилась с 659 000 до 709 000. 

В нашем примере проект - средство от комаров и клещей. Конкретно под данный таргетинг мы показываем продукт на аудиторию групп любителей походов, рыбалки и охоты. Расчет на то, что пользователи, вступающие в данные группы, действительно много времени проводят на природе. И система найдет пользователей, похожих на них.»  - Анна Быкова, менеджер отдела интернет-маркетинга AdClients.