SEO - почему так долго

SEO: почему так долго?

Итак, вы провели исследование, заглянули в несколько разных SEO-компаний и нашли ту, которая, по вашему мнению, имеет большой опыт и компетенцию, чтобы продвинуть ваш сайт прямо на вершину поисковой выдачи, где вы сразу же начнете в большом объеме получать желанный трафик.

И вот первый месяц проходит, и ничего, похоже, не изменилось. Вы начинаете преследовать вашего менеджера, желая узнать, куда идут ваши средства и почему вы не видите вообще хоть каких-то результатов.

В бизнесе регулярные работы по маркетингу дают первые результаты уже через месяц. Здесь всё просто: либо используемые методы будут иметь успех, и вы будут продвигаться дальше, либо нет, и тогда вам придется изменить стратегию. Понятно, что в интернет-маркетинге вы ожидаете того же, и когда не получаете желаемого, задаетесь вопросом «почему так произошло?»

Мы, как компания, занимающаяся интернет-маркетингом, ответим на этот вопрос так же, как и любое другое агентство: поисковое продвижение займет время. На что оно уйдет? Прежде всего, на исследование вашей продукции и специфики вашего бизнеса. Также оно потребуется для проведения необходимой аналитической работы и для создания качественного контента.

Что касается поисковой системы, в которой будет продвигаться ваш сайт, здесь потребуется время, чтобы она узнала ваш сайт и оценила его авторитетность. Поисковой системе также потребуется время увидеть все произведенные изменения, сравнить качество вашего сайта и его контента с другими в этой же сфере.

Это касается также изменения поведения пользователей. Им понадобится время на то, чтобы обнаружить те элементы на вашем сайте, которые изменились.

Несмотря на всё это, каждое агентство сталкивалось с клиентами, которые прекращали работу через три, два, а то и один месяц, потому что не получили те результаты, которые бы оправдали их вложения, или же получили не те результаты, которые ожидали.

Итак, давайте же рассмотрим, почему SEO занимает много времени и почему так много клиентов до сих пор имеют завышенные ожидания от процесса продвижения сайта.

Почему SEO занимает так много времени?

Простого ответа на данный вопрос дать нельзя. Очевидно, что основной вопрос заключается в том, сколько времени потребуется на SEO, чтобы оно показало результаты.

Но под «результатами» можно пониматься разные вещи.

Для SEO-агентства «результатом» является увеличение трафика и конверсии. Но, когда дело доходит до поискового продвижения, позиция агентства, похоже, сводится к тому, чтобы быть в ТОПе по ключевым словам.

В Forbes есть очень хорошая статья, которая точно объясняет проблему современного поискового продвижения. В статье обращают внимание на то, что было время, когда SEO заключалось просто в выборе от 5 до 10 ключевых слов, которые обладали наибольшим потенциалом в плане трафика и наименьшей конкуренцией. Имеются в виду общие фразы, которые стали ли бы привлекать трафик.

Времена изменились. И сейчас, если ваша цель -  не более чем просто быть в ТОПе по небольшой группе трафиковых ключевых слов, то вы, вероятно, упустите своих потенциальных клиентов, даже если достигните верхушки поисковой выдачи.

«Раньше» все было лучше

Было время, когда SEO состояло из трех вещей:
1). Нахождение самых трафиковых ключевых запросов;
2). Оптимизация сайта под эти запросы;
3). Закупка огромного количества ссылок.

Как все легко и просто, не правда ли?

Но, со временем, такая схема оказалось полностью неэффективной. Те, кто использовал тактику «кратчайшего пути» для достижение топа поисковой выдачи, в итоге не задерживались там, так как таким же легким образом их сайт мог быть потеснен конкурентами, купившими больше ссылок, и при этом ни тот, ни другой сайты могли не соответствовать ожиданиям посетителей.

Все, что в SEO работало чуть легче и чуть быстрее, было слишком машинным и неестественными. Такими алгоритмами, которые можно было легко просчитать, было и легко манипулировать в угоду высоким позициям в выдаче и во вред ожиданиям посетителей сайта. Конечно, при таком подходе к продвижению, было возможно точно предсказать время появление первых результатов, но был ли от этого прок?

Но с учетом развития движков поисковых систем, разработки ими всевозможных фильтров, обеспечивающих наложение на сайт санкций в случае массовой закупки ссылок или переоптимизации сайта, использование простых и автоматический методов продвижения сайта больше не представляется возможным. Теперь поисковые системы имеют гораздо более сложные алгоритмы и за прежние методы можно просто попасть в бан.

И все-таки, как долго?

Разные SEO-агентства назовут вам множество оценок. В среднем - от четырех до восьми месяцев, а от шести до двенадцати месяцев будет наиболее адекватным и справедливым - как показывает практика.

Вот что представитель Google говорит об этом (чтобы услышать решение по данной теме, можно сразу включить видео на 01:35):

https://www.youtube.com/watch?v=piSvFxV_M04

То есть, в целом, может пройти от четырех до 12 месяцев, чтобы результаты стали заметны. И это, конечно, совсем не то, что хотят услышать клиенты.

 

Учет факторов

Конечно, ждать 12 месяцев - перспектива совсем не обнадеживающая, но зачем быть такими пессимистичными? Возможно, ваш сайт сможет показать первые результаты уже через 2-3 месяца (и под «результатами» мы подразумеваем устойчивый трафик и посетителей, а не просто высокие позиции по ключевым запросам).

В поисковом продвижении сайта играют важные роли определенные внутренние и внешние факторы. Это:

  • ключевые слова и темы, релевантные специфике вашего бизнеса;
  • релевантность вашего контента этим ключевым словам;
  • возраст вашего домена и сайта;
  • актуальный дизайн сайта;
  • количество времени, которое среднестатистический пользователь проводит на сайте;
  • ваша географическая принадлежность;
  • ваши конкуренты;
  • социальная активность;
  • уровень качества контента;
  • скорость внедрения доработок на сайт.

Каждый из вышеперечисленных пунктов может влиять на время, которое требуется для появление первых результатов вашей SEO-кампании.

В целом, ваш график работ по продвижению сайта будет включать в себя время на проведение детальных аудитов и последующих технических работ по SEO. Но здесь также есть ряд факторов, которые могут как положительно, так и отрицательно влиять на быстроту достижения результатов. Ниже мы рассмотрим эти факторы подробнее.

 

Создание и размещение качественного контента

Хорошее качество контента требует времени. Оно требует времени на реализацию. И поисковые системы требуют время, чтобы признать (проиндексировать и отранжировать) это качество.

Необходимо также правильно продвигать свой контент. Поисковые системы будут судить о взаимодействии пользователей с ним, отслеживать количество людей, кого контент привлек, а кого нет. Количество ссылок тоже будет иметь значение, и что более важно, ссылки из разных источников сообщают разную информацию поисковым системам о вашем контенте.

Ваш контент должен быть продуман настолько хорошо, что поисковые системы посчитали бы вас авторитетным в данной теме. Что более важно, контент должен быстро отвечать на вопросы ваших посетителей о вас и ваших продуктах. И для качественной работы в данном направлении придется потратить время, так как наспех написанные тексты едва ли смогут оправдать явные и скрытые ожидания потенциальных клиентов - тут нужен основательный подход.

 

Ваши конкуренты тоже активно занимаются SEO

Как много времени и сил вы вкладываете в SEO? Задумываетесь ли вы о том, что конкуренты вкладывают в продвижение своих сайтов, по крайней мере, столько же?

Было время, когда множество крупных компаний не осознавало важность поискового продвижения, и это давало мелким компаниям возможность быстро занимать высокие позиции в поисковой выдаче.

Сейчас такое уже не случается. SEO теперь учат даже в университетах, а крупные компании имеют целые отделы по поисковому продвижению.

Конкуренты работают интенсивно. Каждый пост, который вы размещаете, может привлечь много трафика, но сколько таких постов у ваших конкурентов? Если вы не можете побить их количеством контента, может быть, стоит взять качеством?

Вы можете выполнять каждую доработку в своей кампании согласно официальным рекомендациям поисковых систем, но результаты всё равно появятся не сразу, потому что другая конкурирующая компания тоже активно работает над своим сайтом, ведь ваш сайт не может продвигаться обособленно, «в пузыре», успех продвижения также зависит от достижений конкурентов и множества других динамически меняющихся факторов. Конечно, если никто активно не продвигается по вашим ключевым словам, быстрые результаты получить несложно. Но так не бывает - конкуренция высока везде, и можно с уверенностью сказать, что свободных ниш для ведения бизнеса почти не осталось.

 

Вносите изменения оперативно и регулярно

Как много доработок вы внедрили на ваш сайт? Рекомендовал ли ваш SEO-специалист несколько простых изменений в метаданных или ваш веб-сайт требует капитальной доработки всей навигации?

Главный вопрос здесь в том, как много займет времени внедрение этих изменений. Некоторые из них простые и могут быть выполнены за один день. Эти изменения могут быть настолько простыми, насколько и малополезными с точки зрения продвижения. Однако это вовсе не значит, что их не следует выполнять.

На самом деле, эти самые простые доработки, как правило, являются основополагающими (изменения содержимого мета-тегов, добавление или удаление директив в файле robots.txt, правки в контенте и т.п.)  в продвижении и должны быть внедрены как можно скорее.

Большие комплексные задачи требуют больше времени на выполнение, но чем скорее они будут выполнены, тем скорее вы начнете видеть результаты. Но имейте в виду: чтобы полностью проиндексироваться поисковыми системами, сайту может потребоваться от нескольких дней до пары недель.

В итоге, справедливо заметить, что, наибольшим препятствием на пути к получению большего трафика, на самом деле, являются не рекомендации SEO-специалиста. Проблемой является нахождение клиентом времени на принятие решений и внедрение этих рекомендаций.

Мы ни в коем случае не перекладываем вину на клиентов за кажущееся отсутствие результатов SEO. Это ещё один повод призвать компании привлечь всю свою организацию к работе с планом SEO. Маргетинговая группа и отдел разработки должны быть готовы принимать активное участие в этом процессе.

Когда это произойдет, вы будете работать вместе с SEO-агентством, а не против него, что, конечно же, ускорит появление результатов.

 

Ваш бюджет

Невеселый факт: ваш бюджет на SEO также может влиять на скорость достижения результатов продвижения. Большой бюджет делает возможным привлечение большего количества людей для работы над вашей кампанией, исследованием тематики и конкурентов, созданием контента. Конечно, это не обязательно означает повышение качества продвижения, но, в умелых руках между большим бюджетом и эффективностью рекламной кампании устанавливается как раз положительная связь.

Необходимо понять одну важную вещь: когда мы говорим о том, что ваш бюджет увеличит скорость вашей кампании по продвижению, мы имеем в виду выполнение заданий по поисковой оптимизации. Мы не говорим о скорости, с которой вы можете взобраться на вершину поисковой выдачи. Никакая сумма денег не может гарантировать быстрого пути наверх в органической выдаче. Однако чем быстрее будет выполнен весь объем запланированных работ (технических заданий), тем скорее можно будет увидеть его результат. И, соответственно, наоборот - чем дольше будут реализовываться все необходимые технические задания, т.е. чем дальше будет отстоять этап доработок по временной шкале - и заодно по шкале ожиданий клиента, тем больше времени пройдет до того момента, как появятся первые положительные результаты SEO-кампании.

Поэтому, стоимость продвижения не должна быть главным критерием при выборе SEO-компании. Вы получите большую прибыль от своих инвестиций, если вашей целью будет увеличение трафика и конверсий, а не просто первые позиции по ключевым запросам - такой подход весьма примитивен и ныне теперь не используется.

Возвращаемся к нашему вопросу

Итак, мы разобрали все те вещи, которые могут повлиять на количество времени, необходимого для получения первых результатов в продвижении.

И мы делали упор на слове «первые» много раз в этой статье по одной важной причине.

Всё дело в том, что раз возникает вопрос о длительности поисковой оптимизации, значит, подразумевается, что она в какой-то момент прекратится.

Когда вы начнете видеть результаты как минимум через 3 месяца, представьте, как эти результаты могут умножиться, если вы продолжите развивать вашу SEO кампанию.

SEO требуется некоторое время. Но SEO также не является «единоразовым» методом. Вы не можете продвинуть сайт, сесть и сложить руки с довольным видом, так как продвижение - это не объект, а процесс, причем процесс постоянный, покуда существует ваш сайт, и вы желаете, чтобы он продавал. Если вы хотите, чтобы ваша рекламная кампания оставалась актуальной, поисковое продвижение не должно останавливаться только потому, что вы начали видеть результаты.

В тот самый момент, когда вы остановитесь, знайте -  ваши конкуренты уже вас опередили.

Так сколько же SEO займет времени? Для начала - пока вы не увидите первые результаты, чтобы удостовериться, что SEO - эффективный инструмент маркетинга, и как максимум - столько, чтобы вы смогли в полной мере удовлетворить в интернете свои бизнес амбиции.

Основой для данной статьи является пост одного из авторов блога SEO.com
Источник: https://www.seo.com/blog/why-does-seo-take-so-long