И как с ней потом взаимодействовать
Активная работа по привлечению клиентов через социальные сети начинается с предварительного анализа аудитории. Рассказываем, как сделать такой анализ наиболее глубоким и полным.
Создайте покупательский профиль
Создание профиля покупателя значительно упростит процесс анализа аудитории и сэкономит время на создание собственных идей и тактик продвижения бизнеса
Начать нужно с того, что коммерческие цели вашего бизнеса должны быть связаны с характеристиками вашего “идеального клиента”, т. е. такого, который охотно и без колебаний приобрел бы ваш товар или услугу.
Не делайте портрет покупателя слишком абстрактным. Таргетинг на слишком широкую аудиторию ожидаемого эффекта не даст, поскольку далеко не каждому покупателю может быть интересна ваша продукция.
Создавать нужно наиболее узкий профиль покупателя, а также разделять аудитории на отдельные группы и для каждой из них создавать профиль покупателя. Такой индивидуальный подход улучшит взаимодействие с покупателями.
Определите, как пользователи взаимодействуют с брендами
Для наиболее эффективной работы в социальных сетях, важно определить две вещи: как пользователи ведут себя на разных площадках и как они взаимодействуют с брендами.
Для примера: Sprout Social проанализировали 289 000 активных профилей в социальных сетях (139 000 на Facebook, 115 000 на Twitter и 35 000 на Instagram), чтобы определить, как пользователи реагируют на присутствие бренда на различных платформах.
На графике ниже показана реакция респондентов на формы представленности бренда в различных социальных сетях:
Согласно указанным данным, наибольший процент одобрения вызвало использование видеозаписей - 83%; 58% опрошенных нравится использование GIF-изображений; высмеивание конкурентов одобряет 33%, а вот подшучивание над пользователями не любят 88%. Обсуждение актуальных тем с брендом одобряют 68% пользователей, а разговоры о политике поддержали только 29%.
Получение и анализ такой информации поможет понять, с какими форматами контента и формами взаимодействия вашему бренду можно экспериментировать без риска для репутации компании.
Определите объем вашей аудитории в социальных сетях
В каждой платформе имеется простой способ поиска потенциальной аудитории.
В Facebook оценить размер аудитории можно через приложение Business Manager. Для быстрого анализа достаточно выбрать несколько ключевых факторов ( пол, город, основной интерес и т. п.). Например, если ваша цель - аудитория женского пола в Москве в возрасте от 20 до 50 лет, которые любят соленое шоколадное печенье, Facebook Business Manager покажет вам какое количество пользователей соответствует вашим критериям.
Аналогичным образом осуществляется поиск целевой аудитории во ВКонтакте. Здесь также автоматически рассчитывается объем аудитории в зависимости от выбранных параметров - пол, возраст, местоположение, интересы и т. д.:
После определения аудитории у вас есть два пути - использовать выбранную аудиторию для генерации лидов, либо, если профиль аудитории оказался достаточно широк, уточнить данные и провести анализ повторно.
Опросите своих пользователей
Контент - это важный аспект увеличение лояльности клиентов. Он поддерживать их интерес к вашей продукции на протяжении длительного времени.
Генерировать интересные идеи на постоянной основе достаточно трудно. Но выход есть: если вы не знаете, чем заинтересовать и развлечь ваших пользователей, просто спросите их об этом.
После сегментации аудитории, вы можете создавать опросы для каждой категории, тем самым исследуя аудиторию более полно.
Как создать хороший опрос:
- Включайте только те вопросы, которые интересны вашей аудитории.
- Используйте простой язык.
- Опрос должен занять не более двух-трех минут. Трех-пяти вопросов достаточно.
- Если вам нужно задать больше вопросов, предупредите пользователей, что опрос займет более пяти минут.
- Обязательно оставьте пользователю поле для комментариев.
Пользователям нравится участвовать в опросах - так они чувствуют, что их мнение важно для вас, и что у них есть возможность предложить свои идеи по улучшению.
Делайте опрос более привлекательным для пользователей - предложите бонус к покупке товара (скидка, подарок), фирменную наклейку, бесплатный доступ к записи вебинара и т.п.
Какие инструменты можно использовать для создания опросов:
Изучайте свою аудиторию при помощи мессенджеров
Использование мессенджеров сделает работу с аудиторией быстрее и проще. Пользователи положительно оценят возможность быстрой обратной связи с компанией, будь то вопрос о продукции, доставке, или жалоба на качество.
Но кроме того, мессенджеры помогут накапливать данные для дальнейшего анализ аудитории. И делать это можно при помощи чат-ботов. Как их использовать:
- Сбор часто задаваемых вопросов. На основе их можно создать соответствующий раздел - FAQ (Frequently Asked Questions - “часто задаваемые вопросы”).
- Скрипт-опрос пользователей об их опыте взаимодействия с чат-ботами. Полученная информация позволит улучшить качество обратной связи.
Чат-боты доступны в Telegram, ВКонтакте, Viber и Twitter, и вы можете самостоятельно создать бесплатного чат-бота Facebook Messenger.
В завершение несколько советов, как взаимодействовать с аудиторией в соцсетях:
- Чтобы непрерывно поддерживать интерес пользователей к вашим страницам в соцсетях, составляйте контент-план и календарь публикаций. Включайте в план посты для праздников, распродаж, специальных предложений и других мероприятий.
- Привлекайте пользователей забавными и удивительными фактами о вашем бренде или отраслевыми темами.
- Задавайте вопросы в своих публикациях, чтобы пользователи оставляли комментарии.
- Сделайте акцент на визуальной части. Люди уделяют больше внимания фотографиям и захотят прочитать весь пост, если изображение их заинтересует.
- Рассказывайте о вашей продукции, не делая слишком большой акцент на продаже. Знакомьте пользователей с вашим брендом, будучи при этом информативным, полезным и образовательным.
- Будьте готовы ответить на вопросы пользователей в любое время суток, чтобы создавать у пользователей положительное впечатление о вашей компании
- Будьте ближе к пользователям: публикуйте фотографии вашей команды, рассказывайте реальные истории с рабочего места, снимайте видео рабочего процесса.
Опубликовано на основе источника: Search Engine Journal