Что такое UX?

UX – пользовательский опыт

User Experience (UX) -это пользовательский опыт. Как можно понять из словосочетания, это то, как вы воспринимаете продукт, неважно, сайт это, приложение, смартфон или любой другой физический объект, которым вы пользуетесь. Какие эмоции вызывает конкретный продукт - радость или негатив, удовлетворение от того, что продукт полностью соответствует вашим ожиданиям или он раздражает вас из-за того, что выглядит иначе или вообще не работает. Другими словами, пользовательский опыт - это впечатления и эмоции, полученные в результате пользования конкретным продуктом.

UX или юзабилити?

UX и юзабилити часто можно перепутать, так как оба данных определения используются для измерения удобства пользования вашим сайтом. Однако, UX - это не юзабилити. Юзабилити - это лишь часть пользовательского опыта, отвечающая за качество сайта. А пользовательский опыт, как минимум, основывается на понятии эстетики. Если сайт удобен для пользователя, то найти на нем то, что требуется пользователю, не составит труда. Но сайт, простой и удобный в использовании, может быть одновременно скучным. Это означает, что юзабилити у него отличное, но пользовательский опыт необходимо улучшить.

Почему улучшение пользовательского опыта (UX) важно для SEO?

Итак, почему же улучшение юзабилити и пользовательского опыта должно быть неотъемлемой частью вашей SEO-стратегии?

Целью Яндекса, как и других поисковых систем, является обеспечение пользователей лучшими результатами на их поисковые запросы. И лучший результат означает не только ответ на вопрос пользователя, но и то, насколько грамотно оформлен этот ответ. Яндекс стремится к тому, чтобы предоставить вам ответ на запрос быстро, удобно и безопасно. Это означает, что даже качественная и интересная статья может быть проигнорирована поисковой системой из-за того, что сайт, на котором она размещена, слишком медленный, запутанный и небезопасный.

Яндекс и Google применяют различные методы для определения удобства пользования вашим сайтом. Поисковые системы обращают внимание на такие параметры, как скорость загрузки сайта, мобильная оптимизация, структура контента, а также на внешние и внутренние ссылки страниц вашего сайта.

В дополнении к этому, поисковые системы используют пользовательские сигналы, чтобы узнать, как посетители реагируют на ваш сайт. Одним из важных пользовательских факторов является время, потраченное на страницу сайта и то, как часто посетители возвращаются на сайт. Если данные показатели высокие, значит, посетители находят ваш сайт привлекательным и полезным. Узнать эти показатели можно с помощью сервисов Яндекс.Метрика, Google Analytics или сторонних сервисов по анализу сайта. Поисковым системам важно понимать, как люди взаимодействуют с сайтом, а значит, пользовательский опыт оказывает значительное влияние на ранжирование.

С чего начать?

Начинать улучшение пользовательского опыта необходимо с определения цели вашего сайта и конкретных страниц. Каких действий вы ждете от посетителей - оформление заказа, регистрации или, может, прочтения статьи? Дальнейшие улучшения очень тесно связаны с целью, которую вы пытаетесь достичь с помощью сайта. Как минимум, дизайн и контент должны соответствовать этой цели. И эта же четкая цель поможет вам определить приоритеты для улучшения вашего сайта

Лучший способ улучшить пользовательский опыт на вашем сайте - это посмотреть на него глазами пользователя. Для этого можно задайте себе следующие вопросы и честно на них ответить:

  • Что Вы ожидаете найти на странице?
  • Соответствует ли дизайн страницы её основной цели?
  • Используются ли на сайте необходимые кнопки и правильно ли они размещены?
  • Структурирован ли ваш контент и легко ли его найти?
  • Корректно ли отображается ваш сайт на мобильных устройствах?

Ещё один способ избежать появления “слепых зон” на сайте - этот попросить людей оценить его. Вашей целевой группе необходимо протестировать ваш сайт и сообщить вам о том, оправдал ли он их ожидания. Вы можете также использовать вопросники на вашем сайте, интересоваться о том, нашел ли пользователь нужную информацию на вашем сайте, но делать это нужно как можно более ненавязчиво, иначе это может дать обратный эффект.