Mobile-First индексация и реклама: всё, что следует знать

Большие изменения в сфере интернет-маркетинга - это всегда причина ажитаций и споров среди специалистов. Без них не обойтись и сейчас, в случае с переходом Google к технологии Mobile-First индексации.

Что это за технология? Как повлияет она на ведение рекламных кампаний в интернете, в частности, на работу PPC-систем?

Вопрос этот серьезный и требует соответствующей проработки. Итак, обо всём по порядку.

Что такое Mobile-First индексация?

Дословно данный термин переводится как “приоритетная индексация мобильных страниц”. Если раньше индексировались только десктопные версии страниц, то теперь Google отдает приоритет мобильным версиям. Иначе говоря, если сайт не оптимизирован для мобильных устройств, Google тем не менее будет продолжать индексировать страницы его десктопной версии, но наличие мобильной версии сайта становится теперь существенным фактором ранжирования в органической выдаче.

Почему Mobile-First?

Рост популярности мобильного поиска начался ещё в 2016 году. Примерно тогда же Google начал вносить изменения в свои поисковые алгоритмы, учитывая данную тенденцию. Пользователи все чаще предпочитают мобильные устройства десктопным, и это происходит по множеству причин, например, из-за стремительно дешевеющего мобильного трафика. Повседневная жизнь организовывается теперь таким образом, что пользователь всегда должен быть онлайн, и Google всеми силами работает над тем, чтобы идти в ногу со временем. Поэтому поисковая система считает необходимым, и вполне справедливо, чтобы все сайты, сервисы и реклама корректно отображались на всех мобильных устройствах.

Mobile-First индексация уже работает?

Да, и тому подтверждение официальные заявления официальных представителей Google:

Как Mobile-First индексация отразится на вашей рекламной кампании?

Ни для кого не секрет, что задача интернет-рекламы – убедить пользователя перейти на ваш сайт. В свою очередь, задача вашего сайта – предоставить пользователю необходимую информацию/продукт/услугу, обеспечив положительный пользовательский опыт - так функционирует в самых общих чертах бизнес в интернете.

Если страницы вашего сайта загружаются очень медленно, тексты трудночитаемы и навигация запутана, логично предположить, что пользователь не задержится на таком ресурсе, следовательно, ни о какой продаже речь даже и не зайдет.

Если описываемый выше негативный опыт перенести в плоскость контекстной рекламы, то он повлечет за собой целую вереницу системных проблем: низкую конверсию, санкции рекламных платформ и, в конечном итоге, рост финансовых затрат на интернет-маркетинг и низкую рентабельность бизнеса.

Как подружить ваш сайт и Mobile-First-индексацию?

Прежде чем что-то начать делать с сайтом, необходимо провести его технический анализ.

Владельцам сайтов с динамической версткой повезло: технология динамической верстки уже изначально заточена под многообразие девайсов.

Вебмастерам, чьи сайты некорректно отображаются на мобильных устройствах, необходимо заняться созданием адаптивного дизайна сайта. Этот совет может показаться наивным и очевидным, но, как показывает практика, большое количество владельцев веб-сайтов пренебрегают им.

К сожалению, в сети очень легко наткнуться на следующие технические архаизмы:

  • очень медленная скорость загрузки страниц;
  • JavaScript и “раздутый” HTML-код;
  • неадаптивный дизайн;
  • всплывающие окна, блокирующие контент;
  • изображения с низким разрешением;
  • крошечные и незаметные кнопки.

Список можно продолжать и продолжать. Порой создается ощущение, что некоторые веб-мастера считают, что на дворе все еще 1997 год.

В интернет-маркетинге нужно взять за правило, что улучшать сайт нужно постоянно, не останавливаясь на достигнутом, а работы на соответствие Mobile-First-индексации стоит рассматривать лишь как очередной этап в совершенствовании вашего ресурса.

Но что делать, если нет возможности сразу создать адаптивный или динамический сайт? Можно следовать временным рекомендациям:

  • Использовать разметку структурированных данных и избегать добавления разметки, не относящейся к контенту сайта.
  • Использовать формат AMP – ускоренные мобильные страницы и особенно AMPHTML-объявления, которые обычно загружаются на 5 секунд быстрее объявлений без AMP.
  • Дать доступ к мобильной версии сайта, внеся необходимые коррективы в файл Robots.txt.
  • Добавить ваш мобильный сайт в Search Console.

Кроме того, внеся необходимые доработки, нужно обязательно отслеживать свои метрики и вовремя реагировать на их изменения: быть может, вы увидите, вопреки ожиданиям, снижение трафика или более высокий показатель отказов. В таком случае, необходимо скорректировать работы, направленные на соответствие стандартам Mobile-First-индексации, а после производить замеры повторно.

Чтобы понять, насколько глобальными будут изменения, связанные с внедрением Google технологии Mobile-First, потребуется определенное время. Но это отнюдь не повод ждать, пока отрасль интернет-маркетинга станет стабильной - в принципе, от такой динамичной сферы и не стоит ждать стабильности.

Не нужно ждать уведомления от Google о переходе на Mobile-first, не нужно ждать, когда Mobile-First-индексация нивелирует все ваши старания по продвижению сайта: начните работу уже сейчас, и положительные результаты не заставят себя ждать.