Перенос сайта без риска потери позиций и трафика

Зачем нужен переезд сайта

На этапе создания сайта компании или интернет-магазина необходимо продумать сразу многое - он должен нравиться не только его владельцу, но и посетителям, а также обязан сочетать в себе приятный дизайн и удобную навигацию и функционал. Но самое главное - сайт должен приносить конверсии и улучшать отношение потенциальных клиентов к бренду и продукции, от чего напрямую зависит прибыль компании.

Но предусмотреть все наперед невозможно - тенденции интернет-маркетинга из года в год меняются, дизайн сайта устаревает, появляется новый функционал и технологии, меняются потребности людей.

Сайт, как и рынок, должен подстраиваться под изменяющиеся условия. И в какой-то момент все владельцы веб-ресурсов сталкиваются с тем, что для роста продаж и интереса к бренду недостаточно добавление нового контента или продукции - сайту требуются серьезные изменения. И одним из таких изменений является переезд сайта.

Чем так страшен переезд сайта?

Веб-сайт - весьма хрупкая система и изменение или перемещение любой его части может весьма сильно повлиять на структуру сайта и его работоспособность. Даже простые, на первый взгляд, сайты используют сложные технологии, такие как системы управления контентом, базы данных и шаблоны. Удаление или добавление какого-либо нового элемента на сайте часто влечет за собой появление ошибок или дефектов. Поэтому так важно хорошо продумать необходимость процесса переноса сайта и все его этапы.

Коротко обговорим нюансы нескольких видов переезда сайта.

Перенос сайта на другой домен

Изменение доменного имени может потребоваться по разным причинам:

  • изменение название организации;
  • желание владельца сайта сделать доменное имя более авторитетным, либо более релевантным;
  • перенос сайта с HTTP на HTTPS и т.д.

Изменение доменного имени является, наверное, самой простой формой переноса сайта. Если изменения в данном случае касаются только доменного имени, то всё, что нужно сделать - это настроить 301-редирект со всех страниц старого домена на новые. Если же требуются такие изменения, как смена CMS сайта или какие-то изменения в структурах постоянных ссылок сайта, тогда процесс переноса сайта становится гораздо сложнее.

Смена CMS (движка) сайта

В данном случае необходимо составить план по редиректам на уровне страниц, а также определить, нужно ли перенаправлять все страницы сайта. Для того чтобы понять насколько это необходимо, подумать нужно о следующем:

  1. Какие страницы приносят больше всего трафика;
  2. На каких страницах совершаются конверсии;
  3. Какие страницы имеют внешние ссылки;
  4. Какие страницы обеспечивают наибольший уровень вовлеченности.

Чтобы не потерять позиции и трафик при переносе сайта на другой движок, также важно сохранение таких параметров, как:

  • URL-адреса важных страниц;
  • содержимое заголовков Title;
  • текстовый контент страниц;
  • перелинковка;
  • атрибуты, при наличии (nofollow, noindex) и др.

Кроме того, при переносе сайта на новую CMS, важно учесть старые 301-редиректы, которые уже когда-то настраивались на сайте.

Работу по составлению технического задания по переносу сайта стоит доверить SEO-специалисту, который сможет учесть все важные параметры сайта, составить файл-инструкцию для настройки 301-редиректа на все необходимые страницы.

Мини-руководство по переезду сайта

В каждом индивидуальном случае переноса сайта есть свои важные нюансы, которые нужно учесть. И определить их сможет только квалифицированный специалист по итогам проведения анализа сайта.

Однако, независимо от причины, существует минимальный набор требований и рекомендаций по безопасному переносу сайта. Если вы впервые столкнулись с переездом сайта и плохо представляете, с чего начать, то вот небольшой перечень советов по тому, как перенести сайта на другой домен или CMS без потерь для трафика и позиций:

  1. Прежде, чем начать процесс по переносу сайта, сообщите о своем намерении SEO-специалисту, занимающимся вашим сайтом, чтобы сохранить как можно больше трафика.
  2. Не выполняйте полное перенаправление всех URL-адресов страниц только на одну страницу, раздел или URL-адрес нового сайта.
  3. Настройте постраничный 301-редирект, чтобы сохранить как можно больше трафика.
  4. Перед запуском всего сайта протестируйте какой-то один его раздел. Переносить весь сайт можно будет только после того, как вы убедитесь в том, что новые страницы тестируемого раздела появляются в поиске корректно и в нужном виде.
  5. Используйте только постоянный 301-редирект для перенаправления со старых адресов для новых. Некоторые вебмастера используют для перенаправления страниц 302-редирект, что является ошибкой, так как данный редирект подразумевает временное перенаправление и использование его более 7 дней чревато наложением санкций со стороны поисковых систем.
  6. При переносе сайта на новый домен, постарайтесь сохранить прежнюю структуру сайта, чтобы было проще перенаправлять все ссылки после изменения доменного имени.
  7. Проверьте все внешние и внутренние ссылки. В максимально возможной степени, обновите все старые ссылки, ведущие на старую версию сайта.
  8. Сохраняйте контроль над старым доменом сайта не менее 180 дней и поддерживайте 301-редирект в течение того же периода времени.
  9. Проработайте 404-страницу, чтобы пользователи, в случае возникновения ошибки, получили сообщение, которое поможет им попасть на нужную страницу новой версии сайта.
  10. Наблюдайте обе версии сайта в панелях для вебмастеров и регулярно проверяйте на наличие ошибок, чтобы быть уверенным, что 301-редирект работает корректно.

Заключение

Переезд сайта - это достаточно сложный технический процесс, в ходе которого важно уделить большое внимание деталям и процессам. Внесение изменений сопряжено с большим риском, и чем больше вы делаете, тем больше шансов, что что-то пойдет не так. Важно помнить о том, что перенос сайта требует составление хорошо продуманного и подробного плана всех этапов процесса. А также всегда советоваться со специалистом по поисковому продвижению, чтобы избежать проседания позиций и трафика на сайт.