К чему готовиться маркетологам в 2020 году?

Мы собрали пять ключевых трендов digital-маркетинга и дополнили их списком актуальных инструментов и технологий по каждому из направлений. Читаем и берем на заметку.

1. Видеоконтент и видеореклама

В 2020 году делайте упор на визуальном контенте. Создавайте привлекательные видео о своем бренде и продукции. Используйте возможности различных форматов видео в рекламных кампаниях.

Видео

Почему важно начать использовать видео в рекламе и продвижении бренда:

  • К 2022 году 82% потребительского интернет-трафика будет приходиться на онлайн-видео, как прогнозирует Cisco.
  • По данным IAB Russia, в 2019 году отмечен существенный рост сегмента цифрового видео - в первом полугодии этот сегмент рынка увеличился на 25%. Основным драйвером стало Outstream видео, объем которого увеличился практически вдвое.
  • 73% пользователей в интернете смотрят видео - такие цифры привел Яндекс на сентябрьской конференции Yandex Video Day. Онлайн-видео смотрят платежеспособные пользователи: возраст 47,5% пользователей Видеосети Яндекса — 25-45 лет, уровень доходов аудитории — средний и выше.

На какие площадки и инструменты стоит обратить внимание маркетологам:

  • Яндекс.Видео: Мультиролл (ролики в видеоконтенте), In-page видео (на текстовых страницах сайта), Interstitial (внутри или поверх контента сайта/приложения), Rewarded video (видеореклама в приложениях).
  • Видеореклама в ленте Facebook, Instagram и Stories.
  • ВКонтакте: видеореклама и видеопосты с кнопкой действия.
  • myTarget: кроссплатформенные видео посты, видео заметки, преролл в видео, Out-stream видео в сети Nativeroll, видео-баннер, мобильная видеореклама, видеобаннеры в витрине игр Одноклассников.
  • Форматы YouTube для различных целей:
    • TrueView for Reach — для широкого охвата;
    • TrueView for Action — для конверсий;
    • Bumper ads — 6-секундные ролики для увеличения частоты и охвата;
    • Outstream — реклама на площадках партнерской сети;
    • TrueView Discovery — контекстная видеореклама;
    • TrueView и Bumpers for Shopping — для онлайн-магазинов;
    • TrueView In-Stream и Non-Skippable - для повышения осведомленности аудитории.

2. Автоматизация и машинное обучение

В контекстной рекламе применяйте больше функций на основе машинного обучения, чтобы максимально улучшать все ключевые показатели эффективности ваших кампаний.

Автоматизация

Инструменты, работающие на основе машинного обучения, способны обрабатывать больший объем данных, выявлять закономерности и составлять прогнозы на их основе. Применение таких технологий ускорит работу по подготовке кампаний и сделает рекламные объявления релевантнее и эффективнее.

Решения от Google Реклама на основе машинного обучения:

  • адаптивные поисковые и адаптивные медийные объявления Google Ads;
  • умные кампании в КМС Google;
  • интеллектуальные назначения ставок;
  • интеллектуальный таргетинг.

Технологии и инструменты Яндекс.Директа:

  • автоматические стратегии управления ставками;
  • автоматическая корректировка ставок (прогнозатор конверсий).

3. Сегменты аудитории

Нацеливайте свою рекламу на сегменты аудитории, пришедшим на смену классическому таргетингу. Сегментируйте пользователей на основе географических, демографических, психографических и определенных поведенческих признаков, чтобы сделать свою рекламу точнее и получать больше конверсий.

Сегментация аудитории

Нацеливайте свою рекламу на сегменты аудитории, пришедшим на смену классическому таргетингу. Сегментируйте пользователей на основе географических, демографических, психографических и определенных поведенческих признаков, чтобы сделать свою рекламу точнее и получать больше конверсий.

В 2020 году ожидается, что возможности сегментации аудитории будут продолжать расти и маркетологи смогут разрабатывать наиболее актуальные и персонализированные кампании

Какие инструменты можно использовать для сегментации аудитории:

  • Яндекс.Аудитории;
  • Собственные сегменты аудиторий Google;
  • Сторонние сегменты аудиторий (BlueKai, eXelate и др.);
  • Data Management Platform (DMP) в myTarget;
  • Look-alike на основе собранной статистики;
  • Custom Audiences в Facebook;
  • Аудитории на основе CRM.

4. Голосовой поиск

Оптимизируйте контент своего сайта под голосовой поиск, чтобы привлечь дополнительный целевой трафик. Старайтесь создавать такой контент, который сможет наиболее просто и точно ответить на вопрос пользователя. В поисковом продвижении используйте низкочастотные запросы и фразы с вопросом (как? где? почему?)

Голосовой поиск

Активное развитие голосовых помощников и появление большего количества  устройств с голосовым управлением способствуют тому, что пользователи всё чаще начинают пользоваться голосовыми командами. К 2020 году прогнозируют, что половина мобильного трафика придется на голосовые запросы. 

Инструменты для работы с голосовым поиском:

  • Google Тренды - для поиска голосовых запросов;
  • Турбо-страницы Яндекса и AMP-страницы Google - для ускорения загрузки контента на мобильных устройствах;
  • Google Mobile-Friendly Test - для проверки оптимизации страниц для мобильных устройств;
  • Яндекс.Диалоги - для общения с клиентами прямо на странице поисковой выдачи Яндекса (через голосового ассистента).

5. Расширенные ответы в поиске

Работайте над структурированием контента страниц, чтобы попадать в расширенные результаты Яндекс и Google. Внедряйте микроразметку данных, чтобы помочь поисковикам лучше понять контент страниц, выделиться среди результатов поиска и получать больше переходов на свой сайт.

Расширенные сниппеты

На недавно прошедшей конференции Google Webmaster Conference тема структурированных данных была одной из основных. В частности, было озвучено намерение поисковика уйти от 10 «синих ссылок» к более расширенным результатам c использованием каруселей, изображений и других нетекстовых элементов. 

Инструменты для работы со структурированием контента:

  • Google Rich Results Test - для проверки корректности реализации расширенных сниппетов;
  • Structured Data Testing Tool - для проверки корректности оформления микроразметки;
  • Валидатор микроразметки в Яндекс.Вебмастере.

С каждым годом поисковые и рекламные системы внедряют новые технологии и возможности для того, чтобы максимально соответствовать пользовательским требованиям. 

В 2020 году как никогда важны скорость, удобство, простота использования, визуальный контент. Чтобы не терять свою аудиторию, следуйте новым трендам: 

  • адаптируйте сайты в соответствии с актуальными поисковыми технологиями;
  • используйте в рекламе умные стратегии и автоматизированные функции; 
  • помните про рост голосового поиска; 
  • создавайте как можно больше визуального и полезного контента.